Продажа запасных частей
Многоканальный телефон +7 (8162) 665099
Сервисная поддержка 8-800-707-73-23

Производство по-английски. Поездка на завод JCB в Великобританию

10.04.2017

Производство по-английски. Поездка на завод JCB в Великобританию

Компания «Еврохимсервис» нередко радует своих партнеров интересными поездками в зарубежные страны. Конец марта не стал исключением. На этот раз группа отправилась в Великобританию – на родину самых продаваемых в мире погрузчиков! В состав делегации вошли руководители крупнейших хозяйств Ленинградской, Вологодской и Тамбовской областей, а также руководители основных направлений самой компании «Еврохимсервис».
Это далеко не первая поездка на родину JCB, поэтому организаторам удалось сделать программу максимально насыщенной, интересной и запоминающейся. За неделю делегация посетила Штаб-квартиру, музей JCB, завод по сборке телескопических погрузчиков, завод по производству фронтальных и мини-погрузчиков, Всемирный центр запасных частей. Развлекательная программа была не менее насыщенной, но обо всем по порядку…

JCB (J.C. Bamford) – международная компания, основанная в 1945 году, одна из крупнейших в мире по производству сельскохозяйственной техники и тяжелого строительного оборудования. Сегодня JCB предлагает продукцию более чем в 150 странах и насчитывает 11 000 сотрудников, производит более 300 различных видов машин и имеет 18 заводов на четырёх континентах: одиннадцать из них — в Великобритании, три в Индии и по одному в США, Китае, Германии и Бразилии.

В САМОМ СЕРДЦЕ JCB

Деловая программа началась с посещения штаб-квартиры компании JCB в г. Рочестер. Штаб-квартира включает в себя головной офис компании (это самый большой офис открытой планировки в Европе, равный по площади трем футбольным полям), центр посещений (Visitor Centre), перед которым расположена презентационная площадка с производимой техникой, музей JCB и производство широкого модельного ряда телескопических погрузчиков. Здесь же находится и специально оборудованный кинозал, где гостям показали фильм о компании и технике, с которого и началось глубокое погружение гостей в мир JCB.

Знакомство с брендом продолжили в знаменитом музее -  The Story of JCB. Музей был открыт в 2011 году, площадь экспозиции составляет 2500 м². Она представлена 14-ю разделами, которые предлагают посетителям совершить увлекательное путешествие во времени и отражают историю и развитие компании от первого скромного арендованного гаража в Utoxetter и первого сварочного аппарата до превращения компании в крупнейшего мирового производителя инновационных продуктов и техники.

В музее собрано большое количество интереснейших экспонатов, которые рассказывают об эволюции экскаваторов-погрузчиков, начиная с созданного в 1954 г. -  Major Loader Mk I.

На стендах собраны рекламные плакаты, заметки и статьи о компании, опубликованные в прессе в разные годы.

Уникальное оформление музея поражает и оставляет у посетителей восторг и неизгладимые впечатления. Это не только история компании, это уникальное путешествие в мир дизайна и инноваций.  Среди самых запоминающихся экспонатов - гигантская 12-метровая скелетная модель гусеничного экскаватора JCB JS200, построенного из 8 мм стального стержня, 5-метровый стенд с сенсорным экраном, стилизованная линия времени, проходящая по всей длине выставки, как позвоночник.  Здесь же установлен «мировой рекордсмен» — болид JCB Dieselmax — самый быстрый дизельный автомобиль.

После музея группа заглянула в фирменный Fan Shop JCB, ведь каждому хотелось увезти с собой частичку этой великой истории.

ПРОИЗВОДСТВО ПО-АНГЛИЙСКИ

Следующий пункт в деловой программе -  экскурсия на завод телескопических погрузчиков. Здесь группа смогла познакомиться с процессом сборки уже хорошо знакомого и проверенного в работе телескопического погрузчика 531-70 Agri. Как и на многих современных предприятиях, фото- и видеосъемка в цехах запрещены.

Завод находится здесь же на территории Штаб квартиры. В отличие от большинства российских заводов, производственные цеха здесь имеют открытую планировку и устроены по типу конвейера. Каждый участок производства состоит из трех частей — зона входного контроля, зона производства и зона контроля качества.

Первое, что поражает, когда вы попадаете в любой из цехов, это идеальный порядок и чистота, а также высочайшая культура производства. Все выявленные проблемы, недочеты и успехи отражены на специальных стендах. Если возникают сомнения или проблемы с деталью, она тут же отправляется «в карантин», где находится до момента, пока все вопросы по ее качеству не будут решены. На стендах отмечается, кто и что сделал для решения проблемы. Такое построение рабочего процесса позволяет проследить «историю» каждой детали и «закрепить» персональную ответственность рабочих.

После сборки в машины заливаются все рабочие жидкости, и они проходят горячие тесты – три часовых рабочих цикла. Затем техника помещается в в специальную темную комнату, где в ультрафиолетовом свете она проходит полный осмотр на отсутствие течи. В этом помогает специальный краситель, добавляемый в рабочие жидкости и видимый в ультрафиолете. После экспресс-проверки техника отправляется на испытательный полигон. Перед отправкой покупателю каждая машина проверяется по 200 параметрам и проходит предпродажную подготовку.

После посещения завода участники поездки отметили, что больше всего их поразили уникальные системы плазменной и лазерной резки металла, оборудование для самопозиционирования деталей, которое позволяет избежать ошибок в производстве (например, если работник захочет поставить нижнюю часть от удлиненной стрелы, а верхнюю часть от стандартной, она просто не войдет в «лекало»), а также современные покрасочные камеры с шестиступенчатым процессом окраски.

Закончился этот насыщенный день посещением английского стрелкового клуба Doveridge Shoot. Традиционная английская погода и дождь не смогли помешать продолжению программы и все желающие смогли посоревноваться в стендовой стрельбе на открытых стрельбищах.

На следующий день аграриев ждал завод Earthmovers по производству фронтальных и мини-погрузчиков.

Характерной особенностью заводов JCB является смежное расположение производственных помещений и офисов инженерно-конструкторского персонала. Это объясняется производственной необходимостью и позволяет, во-первых, быстро решать какую-либо возникающую проблему; во-вторых, дает возможность конструкторам оперативно внедрять новые решения и следить за их внедрением. Начальники «цехов» также имеют кабинет в непосредственной близости от производства — они просто отгорожены стеклянной перегородкой.

Группа посетила сборочную линию фронтальных погрузчиков, чтобы своими глазами увидеть, как создаются желтые гиганты. Особое внимание здесь уделяется сборке узлов гидросистемы. Для этих операций созданы специальные закрытые комнаты, где поддерживается повышенное атмосферное давление в комплексе с отличной системой вентиляции. Это позволяет избежать попадания пыли внутрь гидравлики.

Аграрии высоко оценили запатентованную систему бесшовной сварки гидроцилиндров, которая гарантирует высокую прочность гидравлики. А также отметили, что все основные узлы машин производятся на собственных заводах, что гарантирует им надежное качество.

 МИРОВОЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ

Сэр Энтони Бамфорд, председатель JCB Group, так сформулировал эту задачу: «Наша стратегия – это обеспечить клиента лучшей поддержкой в нашей отрасли, поместить клиента в самое сердце нашего бизнеса».

Одну из важнейших задач в компании JCB видят не только в производстве качественной техники, но и в предоставлении отличного сервиса и послепродажной поддержке покупателей. Чтобы добиться поставленной цели, компания вложила 28 млн фунтов стерлингов в создание Всемирного центра запчастей. Еще порядка 2,5 млн фунтов компания инвестировала в автоматизированную систему управления. В результате получилось то, что представители JCB называют Мировым центром поддержки клиентов.

Основной принцип работы Центра – присваивание специального штрихкода каждому из заказов от дилера или покупателя. Это является основным принципом работы Центра и исключает влияние «человеческого фактора» на правильность комплектации и отправки заказов.

В помещении склада есть компьютерный центр управления, где скапливается вся информация. Из него подается сигнал на рабочие станции, считывающие штрихкод. Все детали разложены по полкам и/или ячейкам, которые также имеют кодировку. Когда сотрудник JCB берет запчасть для формирования отгрузки, он сканером считывает код под ячейкой детали. На экране сканера высвечивается необходимое количество. Если деталь небольшая, сотрудник кладет нужное количество в лоток и «подтверждает» действие сканированием кода на лотке. Если, оператор ошибся и положил детали не в тот лоток, система укажет ему на ошибку. Оператору нет необходимости ходить с лотком по всему складу, по сектору небольших деталей идет конвейерная лента, вдоль которой также установлены датчики. Поставив на неё лоток с заявкой, он продолжает работу с другим запросом, а лоток, благодаря датчикам и организации движения, сам приедет в ту часть склада, где лежат необходимые запасные части. Когда весь заказ собран в лотке, он также по конвейерной ленте будет переправлен в секцию отгрузок, где его упакуют согласно требованиям и нормам страны получателя и груз отправится к заказчику. Если деталь большая – те же операции выполняются с помощью погрузчика. Компьютер распределяет задания таким образом, чтобы в межстеллажном пространстве, где разъехаться невозможно, два погрузчика не могли находиться одновременно.

Еще одним принципом построения товародвижения в центре запасных частей является то, что чем более востребованные детали находятся на стеллаже, тем ближе к воротам выхода он находится. Если необходимая деталь везется с другого завода, а на въезде образовалась очередь из грузовиков, то программа «продвинет» нужный грузовик вперед, чтобы избежать задержек. В компании уверены, что система устроена таким образом, что практически любую заявку можно отгрузить в течение 24 часов с момента ее получения.

Также на складе до сих пор хранятся запасные части для техники, выпущенной в далеких 50-х, 60-х годах прошлого века. В JCB считают, если техника до сих пор работает, они обязаны поддерживать ее работоспособность и обеспечить наличие запасных частей к ней.

Здесь же в офисе клиентской поддержки расположена электронная карта мира с показанной на ней техникой JCB. На карте в режиме реального времени показывается состояние всех проданных машин. Зеленым цветом отображаются работающие машины, красным - машины, у которых произошла поломка. Если машина простаивает несколько дней, главный офис связывается с дилером и подключается к вопросу по устранению возникшей ситуации и поставке запасных частей.

Отслеживать состояние своей техники по всему миру JCB помогает телематическая система LiveLink. Все, что нужно, для работы с ней, это компьютер, подключенный к интернету. Терминал LiveLink встраивается в машину, контролирует данные о ней и отправляет информацию владельцу машины с помощью мобильной связи.

HELLO LONDON

После окончания деловой программы, группу ждали еще несколько незабываемых дней в Лондоне. Разместившись в отеле в самом центре Лондона, делегация отправилась на ужин на прогулочный корабль LONDON SYMPHONY. Во время вечернего круиза по реке Темзе гости ознакомились с основными достопримечательностями Лондона, а живая музыка и дружественная атмосфера подарили всем участникам незабываемые впечатления и хорошее настроение.

На следующий день погружение в историю одной из самых известных и интересных  столиц Европы продолжилось: крепость Тауэр и Тауэрский мост, смена караула у Букингемского дворца, знаменитые небоскребы Лондона ("Башня 42", "Лиденхол", "20 Фэнчерч стрит", "Мери Экс", "Осколок" ), Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец, Биг Бэн, Лондонский мост и многое другое. Конечно же, посещение традиционных Лондонских пабов и шоппинг -  тоже вошли в обязательную часть программы. 

Осмотрев главные достопримечательности и поставив жирные галочки в списке «Для обязательного просмотра» участники делегации отправились в свободное плавание, ведь впереди у них было еще 1,5 свободных дня для реализации собственных идей и посещения интересных мест. 





Возврат к списку